КАК ВЫБРАТЬ БАЙК
Общее у байков для Flatland - Street - Vert: на всех байках ставят колеса диаметром 20 дюймов (так и говорят "20-дюймовый экстрим" c Штирлиц), на всех колесах по 48 спиц, иногда на переднем колесе их ставят в виде "солнышка". Но тут недавно узнал, что на BMX ставят колеса с 36 спицами. Это новшество стоит у Штирлица. На всех байках стоит GYRO и одинаковые (на вид) педали, их различие только в цвете и в материале. Тормоза ставят U-brakes. Правда на GT Performer 99 стояли V-brakes, но существует довольно расхожее мнение, что V-brakes не подходят для BMX - они не очень крепкие, и способны выдержать нагрузку любителя BMX, а не того, кто хочет реально кататься! Ну вот и все сходства. Хотя нет! У байков street - vert - flatland может быть одинаковая наклейка от изготовителя :)

Flatland- трюки на прямой местности, т.е. для катания во Flatland вам не понадобится специальные сооружения, но вам будет нужен байк, приспособленный для Flatland. Рама должна быть очень прочной, ее обычно делают из хромомолибдена, и иногда из алюминия (GT Compe). Одно из обязательных условий байка - наличие системы GYRO, т.е. системы, которая позволяет рулю свободно вращаться вокруг своей оси, причем чтобы тормозные тросики не запутывались! Так же для Flatland нужен специальный руль, чтобы конец руля, при повороте на 90о, практически касался сиденья (трюк track stand). Трубка сиденья не должна быть загнута назад (как это сделано на GT Performer). Оси более широкие, приспособленные для накручивания peg'ов (в народе - "стаканов"). "Стаканы" для Flatland добольно большого диаметра, рифленые, чтобы нога не соскальзывала во время исполнения трюков. Задние звезды на всех BMX одинаковые. С передними дело обстоит по другому. Раньше на байках ставили большие звезды (44 зуба), а на GT Show из коллекции 2000 поставили звезду с 34 зубами. Она стала гораздо меньше, что даже лучше. Более подробно о Flatland можно прочитать в одноименном разделе.

Street - можно выделить два вида Street - это катание по улицам : перила, грани, парапеты, прыжки и т.д. - а так же Street - катание в скейт-парке : fun-box, rail, 1/4 pipe, Pyramid и т.п. Хотя байки для обоих видов Street нужны почти одинаковые. Рама должна быть ну просто очень прочная! Ведь байку предстоит невероятные нагрузки. Здесь алюминий уже не пройдет! Только хромомолибден, и только он! Рама имеет другую кострукцию. Она немного удлиненная, довольно часто труба сиденья отогнута назад, чтобы сиденье было подальше от руля. Обода ставят укрепленные, хромированные. Peg'и ставят диаметром от маленького (на дешевых моделях) до больших (на более дорогих). "Стаканы" рифленые только с края, ближе к колесу они гладкие, чтобы делая grind'ы, peg катился по грани как по маслу! На дорогих байках педали ставят более мощные, более прочные...

Vert- байки для Vert и Street почти одинаковы. Существуют лишь небольшие различия - в массе, конструкции рамы...

Dirt Jumping - это прыжки с огромных земляных трамплинов. Специальные байки для Dirt не имеют системы GYRO, так как трюков для Dirt, где требуется вращение руля вокруг своей оси на 360 градусов, не существует! Тормоза ставят только задние. Peg'и на велосипед не ставят. Если вы хотите прыгать в Dirt, то вам не обязательно покупать специальный байк! Можно прыгать на street'овом, vert'овом, или для BMX Racing.

BMX Racing - гонки на BMX по специально подготовленным трассам. Трассы похожи на трассы для МОТОКРОССА. Ведь BMX изначально расшифровывался как "Bike Moto eXtreme". Байки для Racing'а выпускает огромное количество фирм. Байки для BMX Racing схожи c байками для Dirt Jumping. На них не стоит GYRO, тормоза только задние, peg'и не стоят. Многие участники BMX Racing участвуют на своих байках в Dirt Jumping.

Hosted by uCoz